Меню
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

РАДИАТОР

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ:

В процессе эксплуатации автомобильный силовой агрегат нагревается до вполне высоких температур. Для нормальной работы двигателю нужна система охлаждения – если рабочая температура будет превышена, то это грозит перегревом и выходом силового агрегата из строя.

Для того, чтобы не допустить перегрева, в устройстве экскаваторов и бульдозеров присутствует уникальная охлаждающая система, представляющая собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЖИДКОСТНОГО РАДИАТОРА:

Радиатор представлен собой специальное устройство, главная задача которого – эффективно отвести тепло от охлаждающей жидкости, которая циркулирует в контурах системы охлаждения. Без радиатора качественное охлаждение будет просто невозможно. Чаще всего эта деталь находится в передней части – при движении через него проходит холодный встречный воздух. Таким образом излишнее тепло выводится в атмосферу.

Внутри этот элемент системы охлаждения состоит из многослойных металлических пластин и труб. Пластины позволяют значительно увеличить площадь для соприкосновения с атмосферным воздухом.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК:

Первая причина- это срок службы радиатора. Медь имеет хорошие антикоррозийные свойства, но предел возможностей есть у любого сплава. Рано или поздно коррозия разъест и этот металл. Нужно заметить, что в отличии от алюминиевых, медные радиаторы «ходят» значительно дольше. К тому же они более ремонтопригодны.

Некачественные запчасти, неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание приводит к поломке радиаторов в самых надёжных экскаваторах. Причиной поломки также может стать износ прокладок и патрубков. Чаще всего экспертам сервиса приходится сталкиваться с такими неисправностями:

разрыв шланга,
протечка пластиковых труб,
деформация решётки.

Из-за использования некачественного тосола или простой воды в трубках образуется накипь и отложения — нарушается циркуляция антифриза. Также причиной поломки является попадание камней и посторонних предметов в ванну или трубки радиатора. Это приводит к разрывам и утечке охлаждающей жидкости.

Часто эксперты сервиса сталкиваются с поломкой клапана в пробке радиатора. В результате жидкость слишком сильно нагревается и расширяется. Излишки уходят в бачок, что приводит к протечкам.

ПРИНЦИП РАБОТЫ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА:

Если температура охлаждающей жидкости растет, жидкость дополнительно пропускается через радиатор охлаждения. В том случае, если этого оказывается недостаточно для поддержания рабочей температуры, задействуется воздушная система и включается вентилятор охлаждения, который обдувает мотор.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется масляный радиатор.

Если рабочая температура масла в двигателе превышена, от нагрева масло начинает «выкипать», уменьшается его объем, меняется вязкость. В результате смазка быстрее стареет, происходит активное срабатывание пакета присадок, в системе смазки формируются различные отложения и т.д. Естественно, на такой смазочной жидкости закономерно увеличивается износ мотора.

Масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).