Меню
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ :

Основными компонентами системы зарядки явля­ются аккумуляторные батареи, генератор и цепь светового индикатора уровня зарядки аккумулятор­ной батареи. Генератор имеет встроенный выпря­митель и встроенный регулятор напряжения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Наиболее общим признаком неисправности систе­мы зарядки является недостаточная зарядка или чрезмерная зарядка аккумуляторной батареи. По­скольку сама аккумуляторная батарея может ока­заться неисправной, прежде всего проверьте акку­муляторную батарею. Проверьте, не разрядилась ли она из-за короткого замыкания или из-за того, что электрические компоненты были оставлены под напряжением в течение длительного времени. Следите за тем, чтобы контакты генератора и дру­гих устройств электрической системы были чисты­ми и плотно затянутыми. Ослабленные или сильно коррозированные контакты создают дополнитель­ное сопротивление в цепи, что затрудняет пуск, ухудшает освещение и т.п. Регулярно проводите проверку цепи генератора и устраняйте любые по­тенциальные причины неисправностей, чтобы пре­дотвратить ухудшение рабочих характеристик ма­шины.


ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ЗАРЯДА

Неисправное состояние системы зарядки опреде­ляется по одному или более из следующих трех признаков:

  1. Загорается световой индикатор разрядки ак­кумуляторной батареи.
  2. Разряжена аккумуляторная батарея, о чем свидетельствует медленное проворачивание двигателя.
  3. Чрезмерная зарядка или высокое напряжение.

РАЗРЯЖЕННАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Пункты проверки

  1. Не включены ли дополнительные потребители в течение длительного времени.
  2. Нормально ли натяжение ремня привода ге­нератора.
  3. Не заклинило ли основное реле блока ЕСМ в положении ON (Включено), хотя выключатель электросистемы находится в положении OFF (Выключено) (потребление энергии от аккуму­ляторной батареи)
  4. Электропроводка и разъемы проводов покры­ты коррозией или ослаблены.

ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАРЯДКА (или высокое напряжение)

Напряжение в цепи зарядки более 29,5 В, сохра­няющееся в течение длительного времени, может привести к преждевременному выходу из строя электрической системы. При этом могут перегореть плавкие предохранители, лампы осветительных приборов; это может также привести к поврежде­нию аккумуляторной батареи. Если такие явления имеют место, проверьте генератор, как описано в теме «Проверка параметров на выходе генерато­ра», далее в данном разделе.

    ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА ГЕНЕРАТОРА

    Пункты проверки

    1. Не ослаблен ли ремень привода генератора.
    2. Не ослаблены ли болты крепления.
    3. Наличие загрязнений, повреждений или изно­са подшипников.
    4. Причиной шума генератора может быть также износ или повреждение диодов и/или старте­ра.

      ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      Прежде чем приступить к проверке генератора на машине, убедитесь, что система электропроводки исправна, и ремни привода генератора не про­скальзывают. Чтобы результаты проверки были достоверными, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

      Внимание:

      Чтобы избежать повреждения электрической сис­темы машины, всегда соблюдайте следующие ме­ры предосторожности:

      • Не меняйте подключение полюсов генератора.
      • Не допускайте замыкания контактов системы зарядки между собой и на массу, за исключе­нием таких, которые здесь описаны.
      • НИКОГДА не допускайте работы генератора при разомкнутых контактах на выходе.
      • Убедитесь, что генератор и аккумуляторная батарея имеют одинаковую полярность массы.
      • Присоединяя зарядное устройство или вспомо­гательную аккумуляторную батарею к аккуму­ляторной батарее машины, соединяйте отри­цательные клеммы с отрицательными клем­мами, а положительные клеммы - с положи­тельными.

      1. При выключателе управления двигателем в положении ON (Включено) и выключенном двигателе переключите вольтметр с контакта «Е» на массу. Показание вольтметра должно составлять 0 В.
      2. При выключателе управления двигателем в положении ON (Включено) и выключенном двигателе переключите вольтметр с контакта «В» на массу. Показание вольтметра должно составлять не менее 24 В.
      3. При выключателе управления двигателем в положении ON (Включено) и выключенном двигателе переключите вольтметр с белого провода разъема на массу. Показание вольт­метра должно составлять 24 В.
      4. При выключателе управления двигателем в положении ON (Включено) и выключенном двигателе световой индикатор зарядки должен гореть. Это указывает на то, что остальная часть цепи зарядки исправна.
      5. При включенном двигателе и включенном дальнем свете фар проверьте напряжение на клемме «В» генератора. Показание вольтмет­ра должно составлять не менее 24 В.
      6. Если результаты проверки этапов 1-4 неудов­летворительны, проверьте контакты разъемов электропроводки на предмет ослабления или коррозии.
      7. Если напряжение на этапе 5 низкое, замените регулятор заведомо исправным и повторите проверку. Если напряжение продолжает оста­ваться низким, проверьте генератор на стенде.