Меню
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ :

Топливная система имеет множество мельчайших отверстий и полостей, через которые течет топли­во. Такие отверстия и полости обработаны с чрез­вычайно высокой степенью точности. Особенно это относится к топливным форсункам.

Топливные форсунки очень чувствительны к при­сутствию инородных материалов. Инородные ма­териалы могут привести к повреждению топливной системы. Соблюдайте особую осторожность, чтобы не допустить попадания инородных материалов в топливную систему или в топливные форсунки во время их снятия и установки.

Предостережение:

Чтобы избежать поражения электрическим током: Прежде, чем приступить к проверке или ремонту топливной форсунки, электропроводки и/или элек­трических разъемов, установите выключатель в положение OFF (Выключено) и отсоедините отри­цательный провод аккумуляторной батареи.

СНЯТИЕ ФОРСУНОК
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Отсоедините скобы крепления топливных трубопроводов высокого давления и снимите топливные трубопроводы высокого давления.

Предостережение:

Не снимайте гильзу топливной форсунки.

3. Пометьте каждую топливную форсунку номером цилиндра, с которого она была удалена. Храните топливные форсунки в безопасном месте. Храните топливные форсунки так, чтобы не повредить распылители.

Запись "Идентификационный код топливной форсунки" на разъеме корпуса снятой фор­сунки.

Запишите идентификационный код всех снятых топливных форсунок.

Примечание:

В случае замены топливной форсунки выполните следующие действия.

  • Если заменяются все топливные форсунки: снимите ярлычок с идентификационным кодом форсунки с крышки головки цилиндра.
  • Если заменяется одна или несколько топливных форсунок:
Зачерните маркером или фломастером иденти­фикационный код цилиндра, форсунка которого заменяется, на ярлыке идентификационного кода топливных форсунок.



УСТАНОВКА ФОРСУНОК
Важно:

Установите каждую форсунку на прежнее место (цилиндр, с которого она была снята).

1. Установите новые прокладку и кольцевое уп­лотнение на каждую топливную форсунку. См. рисунок.

Важно:
Не используйте повторно скобу крепления.

2. Установите кронштейн распылителей на топливную форсунку.

3. Нанесите моторное масло на резьбовую часть всех болтов крепления кронштейнов, их посадочное место, а также между шайбой и кронштейном.

4. Установите все кронштейны распылителей на головку цилиндров.

5. Временно затяните все болты крепления кронштейнов.

6. Нанесите слой моторного масла на наружную поверхность стяжных гаек топливных трубопроводов, со стороны форсунок, и кольцевое уплотнение.

7. Установите все топливные трубопроводы, ведущие к топливным форсункам, в положение, показанном на рисунке.

8. Временно затяните скобы топливных трубопроводов.

9. С помощью гаечного ключа осторожно затяните скобы так, чтобы топливный трубопровод сообщался с форсункой и топливным коллектором. Выполняйте временную затяжку сначала со стороны топливного коллектора, а затем со стороны форсунки.

10. Полностью затяните гайки крепления кронштейна распылителя с требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 26 Н м (2,7 кгс-м)

11. Затяните топливные трубопроводы высокого давления с требуемым моментом затяжки.

Выполняйте окончательную затяжку сначала со стороны топливной форсунки, а затем со стороны топливного коллектора.

Момент затяжки: 29,5 Н м (3,0 кгс-м)

12. Затяните болты скоб крепления топливных трубопроводов с требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 7,8 Н м (0,8 кгс-м)

13. Установите крышку головки цилиндров.

Перед программированием идентификационного кода топливной форсунки

Важно:

Выполняйте программирование идентификационного кода топливной форсунки только в том случае, если вы руководствуетесь инструкцией по техническому обслуживанию или бюллетенем, выпущенным изготовителем. Любой другой вариант программирования не всегда отвечает требованиям потребителя.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФОРСУНОК

Прежде чем приступить к программированию блока управления двигателем (ЕСМ), должны быть выполнены следующие условия.

Напряжение электрической сети машины

Не должно быть неполадок в системе зарядки. Все отклонения, касающиеся системы зарядки, должны быть устранены до начала программирования блока ЕСМ.

Напряжение аккумуляторных батарей составляет 12 В или 24 В (в зависимости от машины). Прежде чем приступить к программированию блока ЕСМ, аккумуляторную батарею необходимо зарядить, если ее напряжение ниже нормы.

Зарядное устройство не должно быть присоединено к аккумуляторной батарее. Ненормальное напряжение в электрической системе или колебания напряжения, вызываемые зарядным устройством, могут привести к сбою программирования или к повреждению блока ЕСМ.

Установите в положение OFF (Выключено) или отключите все потребители, которые создают нагрузку на аккумуляторную батарею.

Выключатель электросистемы должен находиться в соответствующем положении. Не меняйте положение выключателя электросистемы во время программирования, если на то нет других указаний.

Все разъемы приборов соединены надежно.

RS-232

Разъем канала передачи данных (DLC) соединен надежно.

Цепь питания надежна

Не касайтесь проводов приборов во время программирования. Если произойдет обрыв проводов во время программирования, это может привести к сбою программирования, или к повреждению блока ЕСМ.

Условия окружающей среды

Во время программирования температура окружающего воздуха должна быть в пределах 0-50 °С. При чрезмерно низкой или чрезмерно высокой температуре может произойти сбой в программирования или повреждение блока ЕСМ.

Наведение электромагнитных помех (EMI) в проводах приборов и в блоке ЕСМ может привести к сбою программирования или к повреждению блока ЕСМ.